Лаборатория автоэлектроники CHIPAEV

ЧИПАЕВ в Чите


2020-05-20 14:16:09

Приветствуем наших подписчиков. В работе был грузовичок Isuzu Elf 2006 года со стандартной болячкой - мёртвым сажевым фильтром, здесь он называется DPD. Авто беспробежный, ехал с Владивостока своим ходом, и по-видимому российское топливо пришлось не по вкусу сажевику и он забился ☹ Сигнализируя пиктограммами неисправности на панели приборов автомобиль все же добрался до нас.
Ну а мы отключили программно сажевый фильтр, удалили его физически, также отключили систему EGR, произвели ее механическое глушение. "Гирлянды" на панели приборов остались в прошлом, режим работы двигателя вернулся в норму 👍

2020-02-08 11:01:40

Приветствуем наших подписчиков. У нас в работе побывал очередной автомобиль-трудяга Ford Transit 2018 г.в.
На этом автомобиле превентивно произвели программное отключение сажевого фильтра и клапана ЕГР. Как показывает практика у этих автомобилей проблемы с сажевым фильтром появляются примерно на 100 т.км и раньше, если авто эксплуатируется в городском цикле и 150-200 т.км, если в загородном. Бывали случаи, когда сажевый фильтр забивался настолько, что двигатель даже не мог запуститься из-за отсутствия проходимости выпускной системы в следствие засорения. Вообще городской цикл и сажевый фильтр трудно совместимые вещи: с одной стороны для проведения регенерации (очистки) этого компонента требуется соблюдение ряда факторов один из которых температура выхлопных газов, с другой короткие дистанции пробега в городе с малой скоростью на малых оборотах не позволяют температуре достигнуть требуемого значения. Поэтому для продления жизни этому элементу конструкции следует регулярно совершать пробеги по трассе с оборотами выше крейсерских.
Ну а если проблем не удалось избежать то мы с радостью Вам поможем.

2019-12-26 08:47:25

Приветствуем наших подписчиков. Прибыл к нам на чип-тюнинг и перевод на Евро-2 настоящий кореец Kia Forte 2010 года с двигателем 1.6, аналоги этой модели широко распространены на просторах нашей страны, особенно на западе, под именем Cerato. А так как авто, так сказать, народный, чипуют его там все кому не лень, чуть ли не на коленках. Но это не тот случай...
Дело в том что, алгоритм перепрограммирования блока поддерживает только запись через диагностический разъем, а так как, авто в некотором роде, эксклюзивный, записывать в него из доступной базы нечего, следовательно необходимо читать самому, а вот тут имеются некоторые сложности требующие определённых навыков . Для этого вскрывается блок управления, делается несколько соединений (см. фото) и вычитывается, размеры соединений также представлены на фото.

После этого авто успешно прошили. Но и тут есть, что рассказать - дело в том, что автомобиль к нам приехал с владельцем, но фактически машина эксплуатируется супругой. Ну дак вот, для чистоты эксперимента, супруге о чип-тюнинге не сообщалось, а автомобиль якобы был в ремонте. А целью этого эксперимента было, действительно ли поведение авто после чип- тюнинга меняется, а это не просто самоубеждение. После нескольких дней эксплуатации ответ был получен - авто поехал, эко режим в красную зону почти не уходит, да и в целом поведение авто стало веселее👍А мы и не сомневались в результате, но эксперимент был интересным 😉

2015-08-04 08:50:53

Сам по себе чип-тюнинг в последнее десятилетие перестал быть сугубо спортивным или гоночным, теперь, вследствие ужесточения экологических стандартов и соответственно этому, усложнения экологической "начинки" и средств контроля за ней, он стал вполне гражданским и необходимым для автомобилей выпущенных в XXI веке, а причины следующие:

1. Наличие нейтрализатора выхлопных газов (в обиходе "Каталик") - Раньше, если брать внутренний рынок Японии, в общем случае, примерно до 2005 года, его наличие никак не омрачало жизнь владельца такого автомобиля, а если это и случалось, то "дядя Петя с ломом, набором ключей и WDхой" решали эту проблему на раз, НО примерно 10 лет назад в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) добавили один важный, с точки зрения экологии, компонент стоящий сразу после катализатора - ДК2 (Датчик Кислорода или Лямбда-зонд 2), его задача контролировать состояние каталика, и если он по каким-то причинам перестает справляться со своими обязанностями, а это на нашем топливе происходит примерно после 100000 км пробега, то система оповещает Вас зажиганием не самой приятной лампочки в авто - CHECK ENGINE ("Джеки Чан"), и как следствие, двигатель переходит в аварийный режим работы, что приводит пользователя в конечном итоге к ухудшению динамики, повышенному расходу топлива. В этом случае "Дядя Петя с ломом" Вам уже не поможет. Выходом является программное отключение ДК2 и, в зависимости от необходимости, полное физическое удаление катализатора.

2. EGR - система рециркуляции выхлопных газов - еще одна экологическая фича, призванная уменьшить температуру сгорания рабочей смеси, путем отвода части выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Наличие данной системы даже в исправном состоянии "радует" владельца следующим - ухудшенная динамика, чем без него, и неизбежно засоренный гарью впускной коллектор со всеми вытекающими последствиями. А при неисправности - здравствуй "Джеки-Чан". Его также можно программно отключить.

3. DPF (Сажевый фильтр) - касается только дизельных двигателей. Опять таки же, в угоду экологии с недавнего времени, автомобили с дизельным двигателем должны быть укомплектованы сажевым фильтром и соотвественно системой контроля за его состоянием. На нашей "великолепной" солярке эта система довольно быстро выходит из строя. Следствие - Джеки-Чан, машина не едет и жрет. Выход - программное отключение.

4. SCR (AdBlue) сравнительно свежая экологическая фича дизельных двигателей. Суть её заключается в следующем - При достижении определенной температуры в выпускном коллекторе из форсунки стоящей непосредственно в нем, начинает подаваться раствор мочевины (AdBlue) задача которого преобразовать вредные окислы азота NOx, в безопасные азот и воду. Система довольно проста и эффективна, правда требует дополнительных затрат для покупки AdBlue, но на практике, а особенно в условиях эксплуатации при температуре ниже -20 С она довольно быстро выходит из строя. Следствие - Джеки-Чан, машина не едет и жрет. Выход - программное отключение, физическое удаление.

Это 4 основные причины для "гражданского" чип-тюнинга, которые могут коснусться практически каждого автовладельца.

Но также общеизвестно что изменяя программу ЭСУД можно повысить динамические показатели авто, то есть крутящий момент и как следствие - мощность.
Достигается это путем оптимизации переходных режимов работы двигателя, корректировки УОЗ и прочего.
В общем случае прибавка к мощности для атмобензина 5-10 %, турбобензина 10-15%, турбодизеля 10-20%. Конкретные цифры тут не уместны ибо возможности это подтвердить или опровергнуть в нашем городе нет и поэтому сугубо субъективно и базируется на опыте западных коллег, также на это влияет степень износа двигателя и его компонентов.
Касаемо расхода топлива- в общем случае - он останется прежним, но также зависит от манеры езды.
Касаемо надежности двигателя и трансмиссии - прибавка в мощности достаточно незначительна и конструктивно в двигателе заложена степень надежности для такого рода тюнинга.

В общем и целом это всё, если будут вопросы с радостью поможем Вам, пишите, звоните, не стесняйтесь.