Центр Экспертизы и диагностики ГСМ
УРЦ ТЭ и Д в Екатеринбурге
2021-03-12 04:59:07
#Антиокислительные #присадки в моторных маслах и #щелочное #число.
В условиях эксплуатации, при высокой температуре и под воздействием кислорода воздуха, происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла, в результате которого ухудшаются его смазывающие и другие функциональные свойства. Процесс окисления происходит значительнее в минеральных маслах. Антиокислительные присадки (antioxidants, oxidation inhibitors) продлевают срок службы масла. Щелочное число напрямую зависит от концентрации антиокислительных присадок и косвенно отражает их активное (не окисленное) количество. В процессе эксплуатации масла данные присадки окисляются и, как следствие, щелочное число уменьшается.
Процесс окисления масла достаточно сложен. Кроме кислорода и температуры на него оказывают влияние скорость сдвига, интенсивность перемешивания, примеси, ионы металлов (особенно меди и, в меньшей мере, железа и др.).
При окислении масла протекают следующие процессы, оказывающие существенное влияние на эксплуатационные свойства:
— увеличение молекулярной массы (полимеризация) соединений, составляющих компонентов масла вследствие чего повышается вязкость;
— образование органических кислот, вызывающих коррозию;
— образование смолистых веществ и углеродистых частиц, кокса, которые образуют лаковые отложения и нагара на горячих поверхностях деталей двигателя (поршни, кольца). Подобные загрязнения приводят к снижению отвода тепла и залеганию (закоксовыванию) поршневых колец;
— агрегация смолистых веществ и углеродистых частиц с образованием черного шлама в самом масле.
Антиокислительные присадки (antioxidants), называемые ингибиторами окисления, подавляют окисление масла в начальной его стадии взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления — перекисями, с образованием неактивных соединений, не способных к продолжению цепной реакции окисления. Многие антиокислительные присадки, снижающие образование кислот, уменьшают коррозию, т.е антиокислительные присадки являются одновременно и антикоррозионными присадками.
Каталитическое действие ионов металлов на окисление масла подавляется соединениями другой группы антиокислительных присадок — деактиваторами металлов. В качестве деактиваторов применяются органические соединения (этилендиамины, органические кислоты), связывающие ионы металлов в неактивные комплексы.
В качестве антиокислителей — деактиваторов перекисей применяются фенолы и амины, например ионол, а в качестве деактиваторов металлов — органические соединения серы, фосфора и другие. Самым распространенным антиокислителем в настоящее время является диалкилдитиофосфат цинка-ZDDP. Он используется и как противозадирная присадка.
В условиях эксплуатации, при высокой температуре и под воздействием кислорода воздуха, происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла, в результате которого ухудшаются его смазывающие и другие функциональные свойства. Процесс окисления происходит значительнее в минеральных маслах. Антиокислительные присадки (antioxidants, oxidation inhibitors) продлевают срок службы масла. Щелочное число напрямую зависит от концентрации антиокислительных присадок и косвенно отражает их активное (не окисленное) количество. В процессе эксплуатации масла данные присадки окисляются и, как следствие, щелочное число уменьшается.
Процесс окисления масла достаточно сложен. Кроме кислорода и температуры на него оказывают влияние скорость сдвига, интенсивность перемешивания, примеси, ионы металлов (особенно меди и, в меньшей мере, железа и др.).
При окислении масла протекают следующие процессы, оказывающие существенное влияние на эксплуатационные свойства:
— увеличение молекулярной массы (полимеризация) соединений, составляющих компонентов масла вследствие чего повышается вязкость;
— образование органических кислот, вызывающих коррозию;
— образование смолистых веществ и углеродистых частиц, кокса, которые образуют лаковые отложения и нагара на горячих поверхностях деталей двигателя (поршни, кольца). Подобные загрязнения приводят к снижению отвода тепла и залеганию (закоксовыванию) поршневых колец;
— агрегация смолистых веществ и углеродистых частиц с образованием черного шлама в самом масле.
Антиокислительные присадки (antioxidants), называемые ингибиторами окисления, подавляют окисление масла в начальной его стадии взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления — перекисями, с образованием неактивных соединений, не способных к продолжению цепной реакции окисления. Многие антиокислительные присадки, снижающие образование кислот, уменьшают коррозию, т.е антиокислительные присадки являются одновременно и антикоррозионными присадками.
Каталитическое действие ионов металлов на окисление масла подавляется соединениями другой группы антиокислительных присадок — деактиваторами металлов. В качестве деактиваторов применяются органические соединения (этилендиамины, органические кислоты), связывающие ионы металлов в неактивные комплексы.
В качестве антиокислителей — деактиваторов перекисей применяются фенолы и амины, например ионол, а в качестве деактиваторов металлов — органические соединения серы, фосфора и другие. Самым распространенным антиокислителем в настоящее время является диалкилдитиофосфат цинка-ZDDP. Он используется и как противозадирная присадка.
2021-03-11 06:13:27
Получили приказ о включении нашей лаборатории в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза!!!
2021-02-19 12:01:54
Компании ТехноРесурс и Роснефть развенчивают пять самых известных мифов о моторном масле.
1. Импортное масло лучше, чем российское.
Это не так. Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России и производятся, как и импортные, с использованием современных технологий.
Мало того, у российских масел есть преимущество перед иностранными: потребителю не нужно переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку масла в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
2. Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда.
А вот и нет. Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
3. Чем выше цена, тем выше качество масла.
Это утверждение неверно в корне. Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства. Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок. Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины. Присадки закупаются у мировых химических концернов.
4. К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
Нет, это не так. Производитель смазочного материала несет ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла выверенное количество присадок. Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
Потребитель берет на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.
5. При переходе на другое масло нужно промывать двигатель
На самом деле при переходе с одного масла на другое промывать двигатель не рекомендуется. Промывочные средства могут навредить деталям двигателя, а также повлиять на состав нового масла. После перехода желательно дважды сократить интервал замены масла на 50% от стандартного.
1. Импортное масло лучше, чем российское.
Это не так. Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России и производятся, как и импортные, с использованием современных технологий.
Мало того, у российских масел есть преимущество перед иностранными: потребителю не нужно переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку масла в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
2. Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда.
А вот и нет. Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
3. Чем выше цена, тем выше качество масла.
Это утверждение неверно в корне. Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства. Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок. Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины. Присадки закупаются у мировых химических концернов.
4. К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
Нет, это не так. Производитель смазочного материала несет ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла выверенное количество присадок. Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
Потребитель берет на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.
5. При переходе на другое масло нужно промывать двигатель
На самом деле при переходе с одного масла на другое промывать двигатель не рекомендуется. Промывочные средства могут навредить деталям двигателя, а также повлиять на состав нового масла. После перехода желательно дважды сократить интервал замены масла на 50% от стандартного.
2021-02-13 15:28:46
Потребление моторного масла в России к 2024 году вырастет незначительно — исследование
Согласно исследованию российского автомобильного рынка, потребление моторных масел легковых автомобилей в России в 2024 году вырастет незначительно и составит почти 360000 тонн в год по сравнению с 339000 тонн в год в 2019 году, сообщает Lubes'n'Graces.
Исследование показало, что потребление моторного масла будет расти в сегментах легковых
Исследование показало, что потребление моторного масла будет расти в сегментах легковых коммерческих автомобилях и грузовиков большой грузоподъемности. В первом случае до более 151000 тонн в год в 2024 году с 142000 тонн в год в 2019 году, а во втором — до 321000 тонн в год с 297 000 тонн в год. К 2024 году потребление моторного масла для автобусов вырастет почти до 27000 тонн в год с 23000.
Российский автопарк ежегодно увеличивается на 1% до 47 миллионов единиц в 2024 году с 44,2 миллионов в 2019 году. Более медленный рост наблюдается в сегментах легких коммерческих автомобилей и грузовиков большой грузоподъемности.
Ожидается, что парк тяжелых грузовиков вырастет примерно до 3,8 миллиона единиц в 2024 году по сравнению с 3,5 миллионами в 2019 году, в то время как количество легких коммерческих автомобилей достигнет 4,7 миллионов единиц к 2024 году по сравнению с 4,4 миллионами в 2019 году.
Сегмент автобусов вырастет до 470000 единиц в 2024 году по сравнению с 400000 в 2019 году.
Между тем, согласно исследованию, 57% легковых автомобилей в России старше 11 лет, 43% — от одного до 10 лет, при этом только 18,6% всех легковых автомобилей моложе пяти лет. В сегменте легких коммерческих автомобилей почти 65% автомобилей старше 11 лет, в то время как чуть более 35% — от одного до 10 лет, и только 14,2% — моложе пяти лет. Средний возраст российских легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году составил более 13 лет.
Согласно статье, консалтинговая компания «Автостат», специализирующаяся на автомобильном секторе России и бывших советских республик, установила, что рынок тяжелых грузовиков в стране статичен — 76% автомобилей старше 11 лет.
На рынке тяжелых моторных масел страны доминируют российские участники рынка, а возрастной состав автопарка устарел. Более 50 процентов действующего автопарка - это автомобили старше 20 лет.
Виктор Пушкарев, заместитель начальника аналитического отдела «Автостата»
По данным «Автостата», в тройку крупнейших российских производителей входят КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, на долю которых в 2018 году приходилось 60% всего парка большегрузных автомобилей.
Также «Автостат» установил, что 8% российского автопарка имеет вместимость более 35 литров масла на картер, 39% — от 20 до 35 литров, 13% — от 10 до 20 литров, 26% — 10 литров. Это означает, что 18-тонные грузовики составляют самый большой сегмент спроса.
Средняя цена наиболее часто используемого в России моторного масла в сегменте тяжелых грузовиков SAE 15W-40 составляет от $1,66 до $2,59 за литр.
В целом, российский автомобильный рынок следует за рыночными тенденциями в странах Запада и Азии, стремясь к повышению эффективности использования транспортных средств и снижению воздействия на окружающую среду, что также поощряется государственным регулированием.
Консалтинговая компания ожидает, что коммерческие автомобили будут переведены с жидкого топлива на двигатели, работающие на природном газе, а также на большее количество электрических автобусов и такси для борьбы с загрязнением воздуха и заторами на дорогах в Москве и других крупных городах России.
Согласно исследованию российского автомобильного рынка, потребление моторных масел легковых автомобилей в России в 2024 году вырастет незначительно и составит почти 360000 тонн в год по сравнению с 339000 тонн в год в 2019 году, сообщает Lubes'n'Graces.
Исследование показало, что потребление моторного масла будет расти в сегментах легковых
Исследование показало, что потребление моторного масла будет расти в сегментах легковых коммерческих автомобилях и грузовиков большой грузоподъемности. В первом случае до более 151000 тонн в год в 2024 году с 142000 тонн в год в 2019 году, а во втором — до 321000 тонн в год с 297 000 тонн в год. К 2024 году потребление моторного масла для автобусов вырастет почти до 27000 тонн в год с 23000.
Российский автопарк ежегодно увеличивается на 1% до 47 миллионов единиц в 2024 году с 44,2 миллионов в 2019 году. Более медленный рост наблюдается в сегментах легких коммерческих автомобилей и грузовиков большой грузоподъемности.
Ожидается, что парк тяжелых грузовиков вырастет примерно до 3,8 миллиона единиц в 2024 году по сравнению с 3,5 миллионами в 2019 году, в то время как количество легких коммерческих автомобилей достигнет 4,7 миллионов единиц к 2024 году по сравнению с 4,4 миллионами в 2019 году.
Сегмент автобусов вырастет до 470000 единиц в 2024 году по сравнению с 400000 в 2019 году.
Между тем, согласно исследованию, 57% легковых автомобилей в России старше 11 лет, 43% — от одного до 10 лет, при этом только 18,6% всех легковых автомобилей моложе пяти лет. В сегменте легких коммерческих автомобилей почти 65% автомобилей старше 11 лет, в то время как чуть более 35% — от одного до 10 лет, и только 14,2% — моложе пяти лет. Средний возраст российских легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году составил более 13 лет.
Согласно статье, консалтинговая компания «Автостат», специализирующаяся на автомобильном секторе России и бывших советских республик, установила, что рынок тяжелых грузовиков в стране статичен — 76% автомобилей старше 11 лет.
На рынке тяжелых моторных масел страны доминируют российские участники рынка, а возрастной состав автопарка устарел. Более 50 процентов действующего автопарка - это автомобили старше 20 лет.
Виктор Пушкарев, заместитель начальника аналитического отдела «Автостата»
По данным «Автостата», в тройку крупнейших российских производителей входят КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, на долю которых в 2018 году приходилось 60% всего парка большегрузных автомобилей.
Также «Автостат» установил, что 8% российского автопарка имеет вместимость более 35 литров масла на картер, 39% — от 20 до 35 литров, 13% — от 10 до 20 литров, 26% — 10 литров. Это означает, что 18-тонные грузовики составляют самый большой сегмент спроса.
Средняя цена наиболее часто используемого в России моторного масла в сегменте тяжелых грузовиков SAE 15W-40 составляет от $1,66 до $2,59 за литр.
В целом, российский автомобильный рынок следует за рыночными тенденциями в странах Запада и Азии, стремясь к повышению эффективности использования транспортных средств и снижению воздействия на окружающую среду, что также поощряется государственным регулированием.
Консалтинговая компания ожидает, что коммерческие автомобили будут переведены с жидкого топлива на двигатели, работающие на природном газе, а также на большее количество электрических автобусов и такси для борьбы с загрязнением воздуха и заторами на дорогах в Москве и других крупных городах России.
2021-02-12 07:05:26
Процесс #водоотделения #турбинным #маслом (масло, эмульсия, вода) по ASTM D1401-19