ОСАГО, ТЕХОСМОТР. СТРАХОВАНИЕ В НОВОСИБИРСКЕ
54RUS в Новосибирске
2020-08-26 04:03:48

Окончательная версия приказа МВД о выдаче медсправок водителям
1 января 2021 года должен вступить в силу новый порядок выдачи водителям медицинских справок. Журналисты «Коммерсанта» ознакомились с финальной (как говорят) версией поправок в приказ Минздрава №344Н от 2015 года и рассказали об изменениях в правилах оформления этого документа.
Напомним, изменения в правила выдачи медсправок водителям были утверждены осенью 2019 года. Они предполагали… обязательный тест на алкоголизм. Другими словами, каждый водитель, пришедший за справкой, должен был тратить время и немалые деньги на исследование - определение в крови CDT-маркера. Если показатель выходил за нормативные значения, водителя отправляли в наркодиспансер для проведения дополнительных лабораторных исследований. Их цель — выявить у гражданина наличие заболеваний, несовместимых с вождением автомобиля.
Разумеется, все эти исследования предполагалось выполнять за счет автомобилиста. В результате стоимость услуги вырастала в несколько раз — до 4-5 тысяч рублей.
Народ заволновался. Одни бросились за медсправкой еще до окончания срока ее действия, другие завалили гневными постами соцсети. Волна дошла до Путина и он назвал такой порядок неприемлемым.
Не трудно догадаться, что Минздрав, получив отзыв от президента, тут же отправил документ на доработку. Его введение несколько раз откладывали и в конце концов перенесли на 2021 год.
Что в конечном итоге решили? От отправки автомобилиста на дополнительные исследования (ту же сдачу крови на CDT-маркер) отказываться не стали. Но отдали это решение на откуп врачу-психиатру-наркологу. Основываясь на анализе мочи и некоторых дополнительных факторах, именно он будет принимать решение, отправлять человека на сдачу других анализов или нет.
Формулировку, что лабораторные исследования биоматериалов проводятся «в целях диагностики употребления алкоголя» из приказа убрали, но вставили другую - «диагностика психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением алкоголя».
И сколько это будет стоить? Такой информации пока нет. В любом случае, с наркологом в медкомиссии лучше не ссориться. Пошлет сдавать кровь и будет прав. Не подкопаешься!
1 января 2021 года должен вступить в силу новый порядок выдачи водителям медицинских справок. Журналисты «Коммерсанта» ознакомились с финальной (как говорят) версией поправок в приказ Минздрава №344Н от 2015 года и рассказали об изменениях в правилах оформления этого документа.
Напомним, изменения в правила выдачи медсправок водителям были утверждены осенью 2019 года. Они предполагали… обязательный тест на алкоголизм. Другими словами, каждый водитель, пришедший за справкой, должен был тратить время и немалые деньги на исследование - определение в крови CDT-маркера. Если показатель выходил за нормативные значения, водителя отправляли в наркодиспансер для проведения дополнительных лабораторных исследований. Их цель — выявить у гражданина наличие заболеваний, несовместимых с вождением автомобиля.
Разумеется, все эти исследования предполагалось выполнять за счет автомобилиста. В результате стоимость услуги вырастала в несколько раз — до 4-5 тысяч рублей.
Народ заволновался. Одни бросились за медсправкой еще до окончания срока ее действия, другие завалили гневными постами соцсети. Волна дошла до Путина и он назвал такой порядок неприемлемым.
Не трудно догадаться, что Минздрав, получив отзыв от президента, тут же отправил документ на доработку. Его введение несколько раз откладывали и в конце концов перенесли на 2021 год.
Что в конечном итоге решили? От отправки автомобилиста на дополнительные исследования (ту же сдачу крови на CDT-маркер) отказываться не стали. Но отдали это решение на откуп врачу-психиатру-наркологу. Основываясь на анализе мочи и некоторых дополнительных факторах, именно он будет принимать решение, отправлять человека на сдачу других анализов или нет.
Формулировку, что лабораторные исследования биоматериалов проводятся «в целях диагностики употребления алкоголя» из приказа убрали, но вставили другую - «диагностика психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением алкоголя».
И сколько это будет стоить? Такой информации пока нет. В любом случае, с наркологом в медкомиссии лучше не ссориться. Пошлет сдавать кровь и будет прав. Не подкопаешься!
2020-08-24 04:58:39

На автомобиле установлена откидная рамка для номера, но она не работает. За это тоже штрафуют?
У нашего подписчика на автомобиле стоит скрытый механизм — так называемая откидная рамка. Это такая «штука», которая позволяет (с помощью кнопки в салоне) откидывать госномер автомобиля вниз примерно на 90 градусов.
Каждый водитель знает: за такие штуки строго наказывают. Но в нашем случае механизм этот не работает — сломался, а починить нет возможности , или необходимость в нем отпала.
Разбирать механизм автомобилист не хочет - лень. Поэтому спрашивает: накажут ли его за наличие откидной рамки, которой он не пользуется? И как «гаишник» докажет ее наличие? Сам механизм находится внутри кузова — обнаружить его сложно. Что касается внешних признаков его наличия, об этом говорят лишь едва заметные петли на рамке номера.
В случае если автоинспектор начнет докапываться, всегда можно сказать, что это никакая не откидная рамка, а особый вариант антивандальной рамки. Номера? Номера установлены в штатном месте и в полном соответствии с ГОСТом.
Что можно сказать по этому поводу? Если «гаишник» имеет стойкое намерение «докопаться» до вас, он это сделает обязательно.
Первое, о чем надо помнить: даже если вы не используете откидную рамку, ее наличие на автомобиле попадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ («Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»).
Так, в части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится о том, что «... управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Если у сотрудника полиции возникнут подозрения по поводу «антивандальной рамки», он имеет право назначить автотехническую экспертизу. Это право ему дает статья 26.4 КоАП РФ часть 1: «в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы».
У нашего подписчика на автомобиле стоит скрытый механизм — так называемая откидная рамка. Это такая «штука», которая позволяет (с помощью кнопки в салоне) откидывать госномер автомобиля вниз примерно на 90 градусов.
Каждый водитель знает: за такие штуки строго наказывают. Но в нашем случае механизм этот не работает — сломался, а починить нет возможности , или необходимость в нем отпала.
Разбирать механизм автомобилист не хочет - лень. Поэтому спрашивает: накажут ли его за наличие откидной рамки, которой он не пользуется? И как «гаишник» докажет ее наличие? Сам механизм находится внутри кузова — обнаружить его сложно. Что касается внешних признаков его наличия, об этом говорят лишь едва заметные петли на рамке номера.
В случае если автоинспектор начнет докапываться, всегда можно сказать, что это никакая не откидная рамка, а особый вариант антивандальной рамки. Номера? Номера установлены в штатном месте и в полном соответствии с ГОСТом.
Что можно сказать по этому поводу? Если «гаишник» имеет стойкое намерение «докопаться» до вас, он это сделает обязательно.
Первое, о чем надо помнить: даже если вы не используете откидную рамку, ее наличие на автомобиле попадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ («Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»).
Так, в части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится о том, что «... управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Если у сотрудника полиции возникнут подозрения по поводу «антивандальной рамки», он имеет право назначить автотехническую экспертизу. Это право ему дает статья 26.4 КоАП РФ часть 1: «в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы».
2020-08-24 04:52:22

Пассажир одного авто на стоянке ударил дверью другое авто. ОСАГО действует?
Ситуации могут различаться, поэтому и варианты решения проблемы со страховкой тоже могут быть разными. Рассмотрим один из самых наиболее часто встречающихся.
Парковка супермаркета. На нее подъезжает легковой автомобиль, останавливается. Водитель глушит двигатель. Открывается пассажирская дверь и «больно» ударяет в «бочину» стоящего рядом автомобиля. Водитель спрашивает: поможет ли ему ОСАГО уйти от ответственности?
Нет, не поможет. Причем, обоим водителям, которых в данном случае можно классифицировать как пострадавших. Не забывайте, в повреждении второго автомобиля виноват не водитель первого автомобиля, а его пассажир.
При повреждении чужого имущества гражданская ответственность наступает в любом случае. Если дверь открыл пассажир автомобиля, то он и будет нести ответственность по статье 1064 ГК РФ за причинение вреда чужому имуществу.
Первое, что нужно сделать после произошедшего, вызвать полицию. А может, ГИБДД? Нет, ГИБДД пошлет обе стороны далеко и надолго. А все потому, что описанный выше случай не является дорожно-транспортным происшествием.
Как так? Все просто: ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием. Если оба автомобиля стоят, они не являются средством повышенной опасности (даже если двигатели работают) и это… не ДТП.
Если ущерб возник в момент, когда автомобили виновника и потерпевшего не находились в движении, он не является страховым случаем. Более того, страховая компания не обязана возмещать ущерб третьим лицам, если виновником ДТП стал пассажир автомобиля.
Любой ущерб, который возник во время стоянки транспортного средства, компенсируется виновником. В нашем случае это пассажир, но им, в принципе, может быть и водитель тоже.
И еще. Если по ОСАГО ущерб такого рода страховой не компенсируется, водитель пострадавшего авто может получить компенсацию от страховщика в случае заключения им договора каско. И не имеет значения, было ли ДТП или нет. А вот виновнику (в нашем случае, пассажиру первого автомобиля) придется компенсировать ущерб — либо страховой потерпевшего, либо самому потерпевшему через суд.
Ситуации могут различаться, поэтому и варианты решения проблемы со страховкой тоже могут быть разными. Рассмотрим один из самых наиболее часто встречающихся.
Парковка супермаркета. На нее подъезжает легковой автомобиль, останавливается. Водитель глушит двигатель. Открывается пассажирская дверь и «больно» ударяет в «бочину» стоящего рядом автомобиля. Водитель спрашивает: поможет ли ему ОСАГО уйти от ответственности?
Нет, не поможет. Причем, обоим водителям, которых в данном случае можно классифицировать как пострадавших. Не забывайте, в повреждении второго автомобиля виноват не водитель первого автомобиля, а его пассажир.
При повреждении чужого имущества гражданская ответственность наступает в любом случае. Если дверь открыл пассажир автомобиля, то он и будет нести ответственность по статье 1064 ГК РФ за причинение вреда чужому имуществу.
Первое, что нужно сделать после произошедшего, вызвать полицию. А может, ГИБДД? Нет, ГИБДД пошлет обе стороны далеко и надолго. А все потому, что описанный выше случай не является дорожно-транспортным происшествием.
Как так? Все просто: ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием. Если оба автомобиля стоят, они не являются средством повышенной опасности (даже если двигатели работают) и это… не ДТП.
Если ущерб возник в момент, когда автомобили виновника и потерпевшего не находились в движении, он не является страховым случаем. Более того, страховая компания не обязана возмещать ущерб третьим лицам, если виновником ДТП стал пассажир автомобиля.
Любой ущерб, который возник во время стоянки транспортного средства, компенсируется виновником. В нашем случае это пассажир, но им, в принципе, может быть и водитель тоже.
И еще. Если по ОСАГО ущерб такого рода страховой не компенсируется, водитель пострадавшего авто может получить компенсацию от страховщика в случае заключения им договора каско. И не имеет значения, было ли ДТП или нет. А вот виновнику (в нашем случае, пассажиру первого автомобиля) придется компенсировать ущерб — либо страховой потерпевшего, либо самому потерпевшему через суд.
2020-05-27 05:02:16

РСА разъяснил порядок действия новой системы тарификации в ОСАГО
Президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок в закон об ОСАГО, реализующих второй этап индивидуализации тарифов в обязательной «автогражданке».
После вступления закона в силу страховщики смогут учитывать в тарифе наличие грубых нарушений ПДД автовладельцем. Кроме того, автолюбители теперь могут на период действия ограничений из-за коронавируса приобретать полисы ОСАГО без диагностической карты. Ее потребуется предоставить страховщику после того, как ограничительные меры будут отменены. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, передаёт пресс-служба союза.
Игорь Юргенс подчеркнул, что, прежде всего, новая редакция закона позволяет продолжить курс на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, начатый в прошлом году, когда был расширен тарифный коридор и внесены изменения в порядок определения коэффициентов КБМ и возраста/стажа. Вводится новый фактор для определения базового тарифа — фактор наличия грубых нарушений правил дорожного движения.
Нарушений, которые считаются грубыми и влияют на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Во-первых, это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и если водитель скрылся с места ДТП. Данные обстоятельства могут учитываться страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.
Во-вторых, при определении базового страхового тарифа может учитываться наличие в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократных нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и существенное превышение скорости, а именно если водитель превысил допустимую скорость движения более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы не камерами, а также если нарушение не повлияло на коэффициент КБМ (т.е. если не было страхового случая и выплаты, что повлекло ухудшение КБМ).
«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности. А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — сказал Игорь Юргенс.
Кроме того, поправки предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Однако следует отметить, что страховщик не сможет использовать определенные факторы, если их использование будет запрещено Банком России.
Другим важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 г. заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техническому осмотру снизилась. Однако в течение 30 дней после отмены режима повышенной готовности страхователь обязан провести технический осмотр своего ТС и представить диагностическую карту страховщику. Разумеется, данное требование не распространяется на тех страхователей, которые не должны предоставлять диагностическую карту по закону (например, владельцы новых транспортных средств).
Важно отметить, что если страхователь не выполнит требование о последующем представлении страховщику диагностической карты, то в случае, если страховщиком будет осуществлена страховая выплата, страховщик предъявит к причинителю вреда регрессное требование, т.е. взыщет с него выплаченную сумму. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул Игорь Юргенс.
В части положений, связанных с диагностической картой, поправки вступают в силу сразу, остальное — через 90 дней после опубликования законопроекта.
Президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок в закон об ОСАГО, реализующих второй этап индивидуализации тарифов в обязательной «автогражданке».
После вступления закона в силу страховщики смогут учитывать в тарифе наличие грубых нарушений ПДД автовладельцем. Кроме того, автолюбители теперь могут на период действия ограничений из-за коронавируса приобретать полисы ОСАГО без диагностической карты. Ее потребуется предоставить страховщику после того, как ограничительные меры будут отменены. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, передаёт пресс-служба союза.
Игорь Юргенс подчеркнул, что, прежде всего, новая редакция закона позволяет продолжить курс на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, начатый в прошлом году, когда был расширен тарифный коридор и внесены изменения в порядок определения коэффициентов КБМ и возраста/стажа. Вводится новый фактор для определения базового тарифа — фактор наличия грубых нарушений правил дорожного движения.
Нарушений, которые считаются грубыми и влияют на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Во-первых, это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и если водитель скрылся с места ДТП. Данные обстоятельства могут учитываться страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.
Во-вторых, при определении базового страхового тарифа может учитываться наличие в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократных нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и существенное превышение скорости, а именно если водитель превысил допустимую скорость движения более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы не камерами, а также если нарушение не повлияло на коэффициент КБМ (т.е. если не было страхового случая и выплаты, что повлекло ухудшение КБМ).
«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности. А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — сказал Игорь Юргенс.
Кроме того, поправки предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Однако следует отметить, что страховщик не сможет использовать определенные факторы, если их использование будет запрещено Банком России.
Другим важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 г. заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техническому осмотру снизилась. Однако в течение 30 дней после отмены режима повышенной готовности страхователь обязан провести технический осмотр своего ТС и представить диагностическую карту страховщику. Разумеется, данное требование не распространяется на тех страхователей, которые не должны предоставлять диагностическую карту по закону (например, владельцы новых транспортных средств).
Важно отметить, что если страхователь не выполнит требование о последующем представлении страховщику диагностической карты, то в случае, если страховщиком будет осуществлена страховая выплата, страховщик предъявит к причинителю вреда регрессное требование, т.е. взыщет с него выплаченную сумму. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул Игорь Юргенс.
В части положений, связанных с диагностической картой, поправки вступают в силу сразу, остальное — через 90 дней после опубликования законопроекта.