Bediz
Bediz в Санкт-Петербурге
2021-02-24 17:25:08
ОСАГО без диагностики и отмена техосмотра в России: что происходит?
До вступления в силу поправок в закон о техосмотре, которые обяжут по-настоящему приезжать автомобилистов на пункты ТО, а не покупать диагностические карты по серым схемам, осталось несколько недель. Однако для вступления в силу новых правил готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для частных легковушек. Разбираемся, что происходит.
Что случилось?
Несмотря на то, что 1 марта совсем не за горами, к реформе техосмотра готово далеко не всё. Вплоть до того, что до сих пор не принят ряд необходимых для вступления в силу поправок нормативных актов!
Напомним, что по новым правилам диагностическая карта будет заполняться прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фотографии машины на въезде на диагностику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.
Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для общественного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведомление о начале разработки очередного документа. Вероятно, предыдущий вариант пришлось переделывать в связи с глубокой модернизацией самой ЕАИСТО.
Ещё одна проблема: требования к пунктам техосмотра, которые утвердил Минтранс, оказались трудновыполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при определении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО находятся не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.
Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легковушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс обещал смягчить требование о 15-метровой погрешности. Но только к сентябрю.
То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на переоснащение? А что будет с теми диагностическими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответствовать требованиям Минтранса? Их аннулируют? Вопросов пока больше, чем ответов.
В конце концов, до сих пор не установлены даже тарифы на техосмотр по новым правилам. Впрочем, несмотря на условия неопределённости, операторы готовы работать в соответствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий.
Что предлагается изменить
Первыми о необходимости переноса сроков вступления в силу новых правил проведения техосмотра заговорили страховщики. На совещании в Центробанке Российский союз автостраховщиков предложил регулятору отвязать диагностическую карту от полиса ОСАГО хотя бы на время — на полгода-год.
Сейчас карта (свидетельство об успешном прохождении ТО) и полис ОСАГО тесно связаны: без номера диагностической карты невозможно оформить «автогражданку».
К тому же подобная схема уже существовала, причём совсем недавно — из-за пандемии, когда пункты ТО были закрыты. Чтобы не оставить автовладельцев без средств передвижения, было принято решение продавать полисы без диагностической карты. С оговоркой: осмотр всё равно надо было пройти после снятия ограничений.
Партия «Справедливая Россия» пошла ещё дальше и заявила о подготовке законопроекта, который вообще освободит от прохождения техосмотра легковые автомобили, за исключением такси и служебных машин. Об этом в своём Telegram-канале заявил лидер фракции Сергей Миронов. «Так называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей», — считает Сергей Миронов.
Он пояснил, что доводы о необходимости введения новой системы несостоятельны в связи с тем, что «сегодня 80 процентов диагностических карт покупается без реального осмотра». Реформа, по его мнению, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответственно, расходы автомобилистов.
Однако, даже если такой законопроект будет разработан, в оставшиеся сроки принять его никак не успеют. Но, как считает Сергей Миронов, у правительства есть шанс выйти из сложившегося положения, отложив старт реформы.
Что об этом думают страховщики?
Как рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра: всего их в реестре более пяти тысяч. Их спрашивали о готовности работать по новым правилам и соответствии пунктов ТО новым требованиям. Ответы были получены только от 2,5 тысячи операторов, поэтому в РСА попросту не знают, планируют ли остальные компании продолжить работу.
Согласно новым требованиям, обеспеченность каждого региона операторами техосмотра – задача местных властей. Поэтому РСА разослал ещё и обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет.
«РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона, — поделился опасениями президент РСА Игорь Юргенс. — В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов автогражданки при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента».
Если возникнут очереди на пунктах ТО или сложности с оформлением диагностических карт, то автовладельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО. В такой ситуации велика вероятность, что многие предпочтут ездить вообще без полисов. А это больно ударит не только по страховщикам, но и по автовладельцам, которые попадут в ДТП по вине незастрахованных: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.
Материал по теме: Новые тарифы ОСАГО: как они работают
Что думают операторы ТО?
Как рассказал генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя, а понимание, хватит ли пунктов ТО или нет, появится только после запуска новой системы. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами, и, например, в Волгограде пунктов вроде бы хватает.
При этом все операторы сходятся на том, что отвязка, которую предлагают страховщики, станет могильным камнем на всей отрасли техосмотра. В ожидании реформы, чтобы соответствовать новым требованиям и правилам, операторы вложились в оборудование, а также модернизацию помещений, смотровых ям и даже ворот. Все эти вложения надо компенсировать. А при отвязке диагностических карт от полисов стимула у автомобилистов пройти ТО попросту не будет.
Почему? Потому что возможность выписывать штраф с помощью камер за отсутствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. А значит, на пункты ТО приедут только автобусы, диагностировать которые будут в присутствии сотрудников ГИБДД.
При отсутствии заработка операторы начнут банкротиться, и к 1 марта следующего года проводить ТО любого транспорта, за исключением автобусов, будет уже некому. Наконец, операторы уверены, что передавать функции технического осмотра автомобилей станциям технического обслуживания нельзя.
«Не все работы проводятся в дилерских сервисах, — говорит Александр Сердюков. — Как только гарантия заканчивается, автовладельцы предпочитают ремонтировать машины сами или в гараже "у дяди Васи". К тому же средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет. То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль. Но мало кто даже перед тем, как сесть за руль, проверит состояние автомобиля, хотя эта обязанность прописана в правилах дорожного движения. Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль.
У нас вид деятельности "ремонт транспортных средств" не лицензируется. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы. В той же Германии люди обслуживаются в зарегистрированных компаниях, и у них есть обязательное ТО».
Материал по теме: Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
Что об этом думают власти?
В Госавтоинспекции напомнили, что вопрос об отмене техосмотра для легковых автомобилей физических лиц поднимается регулярно. Но отменить его невозможно, потому что это требование Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.
Однако в Конвенции говорится, что «в национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:
автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;
автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам.
Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств».
То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. При этом правительство два года назад уже давало отрицательный отзыв на предложение по отвязке диагностических карт от страховки. Центробанк никаких конкретных решений по этому поводу пока не предпринимал.
Материал взят от сюда: https://mag.auto.ru/article/socialtechcheckupcars/?mindbox-click-id=12ac4033-aa77-4112-8fb8-1acdc18ce9ea&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest
До вступления в силу поправок в закон о техосмотре, которые обяжут по-настоящему приезжать автомобилистов на пункты ТО, а не покупать диагностические карты по серым схемам, осталось несколько недель. Однако для вступления в силу новых правил готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для частных легковушек. Разбираемся, что происходит.
Что случилось?
Несмотря на то, что 1 марта совсем не за горами, к реформе техосмотра готово далеко не всё. Вплоть до того, что до сих пор не принят ряд необходимых для вступления в силу поправок нормативных актов!
Напомним, что по новым правилам диагностическая карта будет заполняться прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фотографии машины на въезде на диагностику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.
Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для общественного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведомление о начале разработки очередного документа. Вероятно, предыдущий вариант пришлось переделывать в связи с глубокой модернизацией самой ЕАИСТО.
Ещё одна проблема: требования к пунктам техосмотра, которые утвердил Минтранс, оказались трудновыполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при определении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО находятся не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.
Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легковушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс обещал смягчить требование о 15-метровой погрешности. Но только к сентябрю.
То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на переоснащение? А что будет с теми диагностическими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответствовать требованиям Минтранса? Их аннулируют? Вопросов пока больше, чем ответов.
В конце концов, до сих пор не установлены даже тарифы на техосмотр по новым правилам. Впрочем, несмотря на условия неопределённости, операторы готовы работать в соответствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий.
Что предлагается изменить
Первыми о необходимости переноса сроков вступления в силу новых правил проведения техосмотра заговорили страховщики. На совещании в Центробанке Российский союз автостраховщиков предложил регулятору отвязать диагностическую карту от полиса ОСАГО хотя бы на время — на полгода-год.
Сейчас карта (свидетельство об успешном прохождении ТО) и полис ОСАГО тесно связаны: без номера диагностической карты невозможно оформить «автогражданку».
К тому же подобная схема уже существовала, причём совсем недавно — из-за пандемии, когда пункты ТО были закрыты. Чтобы не оставить автовладельцев без средств передвижения, было принято решение продавать полисы без диагностической карты. С оговоркой: осмотр всё равно надо было пройти после снятия ограничений.
Партия «Справедливая Россия» пошла ещё дальше и заявила о подготовке законопроекта, который вообще освободит от прохождения техосмотра легковые автомобили, за исключением такси и служебных машин. Об этом в своём Telegram-канале заявил лидер фракции Сергей Миронов. «Так называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей», — считает Сергей Миронов.
Он пояснил, что доводы о необходимости введения новой системы несостоятельны в связи с тем, что «сегодня 80 процентов диагностических карт покупается без реального осмотра». Реформа, по его мнению, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответственно, расходы автомобилистов.
Однако, даже если такой законопроект будет разработан, в оставшиеся сроки принять его никак не успеют. Но, как считает Сергей Миронов, у правительства есть шанс выйти из сложившегося положения, отложив старт реформы.
Что об этом думают страховщики?
Как рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра: всего их в реестре более пяти тысяч. Их спрашивали о готовности работать по новым правилам и соответствии пунктов ТО новым требованиям. Ответы были получены только от 2,5 тысячи операторов, поэтому в РСА попросту не знают, планируют ли остальные компании продолжить работу.
Согласно новым требованиям, обеспеченность каждого региона операторами техосмотра – задача местных властей. Поэтому РСА разослал ещё и обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет.
«РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона, — поделился опасениями президент РСА Игорь Юргенс. — В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов автогражданки при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента».
Если возникнут очереди на пунктах ТО или сложности с оформлением диагностических карт, то автовладельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО. В такой ситуации велика вероятность, что многие предпочтут ездить вообще без полисов. А это больно ударит не только по страховщикам, но и по автовладельцам, которые попадут в ДТП по вине незастрахованных: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.
Материал по теме: Новые тарифы ОСАГО: как они работают
Что думают операторы ТО?
Как рассказал генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя, а понимание, хватит ли пунктов ТО или нет, появится только после запуска новой системы. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами, и, например, в Волгограде пунктов вроде бы хватает.
При этом все операторы сходятся на том, что отвязка, которую предлагают страховщики, станет могильным камнем на всей отрасли техосмотра. В ожидании реформы, чтобы соответствовать новым требованиям и правилам, операторы вложились в оборудование, а также модернизацию помещений, смотровых ям и даже ворот. Все эти вложения надо компенсировать. А при отвязке диагностических карт от полисов стимула у автомобилистов пройти ТО попросту не будет.
Почему? Потому что возможность выписывать штраф с помощью камер за отсутствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. А значит, на пункты ТО приедут только автобусы, диагностировать которые будут в присутствии сотрудников ГИБДД.
При отсутствии заработка операторы начнут банкротиться, и к 1 марта следующего года проводить ТО любого транспорта, за исключением автобусов, будет уже некому. Наконец, операторы уверены, что передавать функции технического осмотра автомобилей станциям технического обслуживания нельзя.
«Не все работы проводятся в дилерских сервисах, — говорит Александр Сердюков. — Как только гарантия заканчивается, автовладельцы предпочитают ремонтировать машины сами или в гараже "у дяди Васи". К тому же средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет. То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль. Но мало кто даже перед тем, как сесть за руль, проверит состояние автомобиля, хотя эта обязанность прописана в правилах дорожного движения. Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль.
У нас вид деятельности "ремонт транспортных средств" не лицензируется. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы. В той же Германии люди обслуживаются в зарегистрированных компаниях, и у них есть обязательное ТО».
Материал по теме: Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
Что об этом думают власти?
В Госавтоинспекции напомнили, что вопрос об отмене техосмотра для легковых автомобилей физических лиц поднимается регулярно. Но отменить его невозможно, потому что это требование Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.
Однако в Конвенции говорится, что «в национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:
автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;
автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам.
Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств».
То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. При этом правительство два года назад уже давало отрицательный отзыв на предложение по отвязке диагностических карт от страховки. Центробанк никаких конкретных решений по этому поводу пока не предпринимал.
Материал взят от сюда: https://mag.auto.ru/article/socialtechcheckupcars/?mindbox-click-id=12ac4033-aa77-4112-8fb8-1acdc18ce9ea&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest
2020-06-04 20:30:02
Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом
Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.
Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов;
Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага;
Правила эксплуатации АКБ в жаркую погоду;
Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.
Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.
Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.
Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага
Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.
Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила:
1. Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными.
2. Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.
3. Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
4. Проверить целостность термоэкрана при его наличии.
Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.
Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).
Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.
Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатации АКБ.
Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.
Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов;
Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага;
Правила эксплуатации АКБ в жаркую погоду;
Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.
Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.
Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.
Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага
Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.
Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила:
1. Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными.
2. Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.
3. Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
4. Проверить целостность термоэкрана при его наличии.
Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.
Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).
Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.
Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатации АКБ.
2017-07-31 11:51:33
Фирменный интернет-магазин BEDIZ
Для наших оптовых и розничных клиентов работает наш фирменный интернет-магазин: www.bediz.ru
Заказывая необходимые Вам запчасти через наш официальный сервис Вы можете быть уверены в гарантированном качестве заказанных деталей, техподдержке непосредственно от завода-изготовителя и самой низкой цене от производителя.
Также, для Вашего удобства, мы собрали и подключили к нашему сервису все самые распространенные способы доставки и оплаты на Ваш выбор, поэтому оформить заказ на нашем сайте быстро, удобно и легко.
Менеджеры сайта всегда на связи, поэтому Вы можете в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ на любой интересующий Вас вопрос по нашей продукции.
Фирменный сервис www.bediz.ru дает уникальную возможность приобретать брендовую продукцию гарантированного качества физическим и юридическим лицам напрямую от производителя.
#spare_parts #bediz #любыезапчасти #бедиз #запчасти #аксессуары #маршал #запчастиСпб
Для наших оптовых и розничных клиентов работает наш фирменный интернет-магазин: www.bediz.ru
Заказывая необходимые Вам запчасти через наш официальный сервис Вы можете быть уверены в гарантированном качестве заказанных деталей, техподдержке непосредственно от завода-изготовителя и самой низкой цене от производителя.
Также, для Вашего удобства, мы собрали и подключили к нашему сервису все самые распространенные способы доставки и оплаты на Ваш выбор, поэтому оформить заказ на нашем сайте быстро, удобно и легко.
Менеджеры сайта всегда на связи, поэтому Вы можете в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ на любой интересующий Вас вопрос по нашей продукции.
Фирменный сервис www.bediz.ru дает уникальную возможность приобретать брендовую продукцию гарантированного качества физическим и юридическим лицам напрямую от производителя.
#spare_parts #bediz #любыезапчасти #бедиз #запчасти #аксессуары #маршал #запчастиСпб