СТО АвтоТайм - Автосервис Саратов

АвтоТайм в Саратове


2019-01-31 17:31:00

Промывка инжектора.

Впрысковые автомобили, промывка инжектора на 2х контурной установке. В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.

К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются:
- Затрудненный пуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
- Провалы при резком нажатии на педаль газа.
- Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышение токсичности отработавших газов.
- Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
- Пропуски воспламенения.
- Хлопки в выпускной системе.
- Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
- Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Возникает вопрос: каким способам промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение следующие методы промывки инжектора автомобиля:
- Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя
- Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок

Эффективность промывки инжектора автомобиля на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях. Стоимость промывки инжектора автомобиля зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку.

Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок. В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке.

На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. При промывке инжектора специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток этого метода состоит в том, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа.

Кроме того, невозможно оценить результаты промывки инжектора автомобиля при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение в ходе промывки инжектора дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на промывку инжектора автомобиля и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТО недобросовестные механики делали промывку инжектора автомобиля обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент.

2019-01-31 11:31:00

Слепая зона - учимся держать под контролем.

Наверное, многие из нас не раз встречали установленное на автомобилях зеркало слегка выпуклой формы, так называемое зеркало мертвой зоны. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким зловещим названием и при чем тут зеркало.

Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен - опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха - в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.

Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды - ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.

Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль слепую зону.
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять "родные" зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.

Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.

Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.

Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.

Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.

Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.

2019-01-31 07:08:02

Можно ли смешивать разную тормозную жидкость?

При эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с необходимостью смены и долива тормозной жидкости. Поговорим о том, можно ли смешивать различную по своим характеристикам тормозную жидкость или же требуется полностью заменять ее при наличии проблем в тормозной системе.

Для чего необходима тормозная жидкость?
Для обеспечения работы гидравлической тормозной системы в ней должна быть такая тормозная жидкость, которая выполнена на основе минеральных веществ или же гликолиз, что позволяет ей выдерживать высокие нагрузки, и не замерзает при существенном минусе. Следует сказать, что без наличия в системе тормозной жидкости тормоза у машины попросту не будут работать, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасным. Именно поэтому автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать ее до нужного уровня.

Типы используемой сегодня тормозной жидкости
Изначально тормозная жидкость выполнялась на основе минеральных компонентов, что не позволяло ей отвечать строгим требованиям, поэтому сегодня такие тормозные жидкости с характеристиками DOT 1 и DOT 2 практически не используются. Такая тормозная жидкость может закипать даже при минимальных нагрузках, что позволяет использовать ее исключительно с тихоходными автомобилями. Также следует отметить, что свои эксплуатационные характеристики такая тормозная жидкость сохраняет лишь в течение короткого времени.

В последующем появилась тормозная жидкость третьего класса, которая отличалась увеличенной температурой кипения. Подобное позволило использовать ее в современных автомобилях, где на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а к качеству используемой жидкости предъявляются повышенные требования. Начиная с третьего класса тормозная жидкость стала выполняться на основе гликоля, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики.

В последующим на основе гликоля были выполнены четвертый и пятый класс тормозной жидкости, получившие соответствующие индексы DOT 4 и DOT 3. У таких составов температуры кипения была увеличена до 155 и 180 градусов, соответственно. Следует сказать, что тормозная жидкость с характеристикой DOT 5 редко когда используется на обычных автомобилях, что объясняется ее высокой стоимостью и специальным предназначением для использования на спортивных авто, где нагрузка на тормозную систему существенно выше.

Наибольшее распространение сегодня получила тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4. Последняя используется на скоростных автомобили, где могут отмечаться повышенные нагрузки на тормоза, а, следственно, необходимо использовать тормозную жидкость с улучшенными характеристиками.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?
При эксплуатации автомобиля могут отмечаться подтёки тормозной жидкости по соединениям и штуцерам. Как результат, приходится доливать ее в бачок, при этом многие автовладельцы задумываются над вопросом можно ли им смешивать такую жидкость, и не повлияет ли это на работоспособность тормозной системы.

Необходимо помнить о том, что имеется возможность смешивания тормозной жидкости, которые выполнены на одной основе. Так как распространенные сегодня составы с маркировкой DOT 3 и DOT 4 выполнены на основе гликоля, то их с легкостью можно смешивать, не опасаясь за работоспособность тормозной системы.

В то же время необходимо помнить о том, что при смешении таких составов тормозной жидкости происходит их ухудшение характеристик. Поэтому такая автохимия будет иметь показатели кипения на уровне 130-140 градусов, что зачастую не подходит для активного использования автомобиля и резких торможений, когда на систему охлаждения приходится повышенная нагрузка.

С определённой осторожностью следует смешивать тормозную жидкость от различных производителей. Дело в том, что такие различные производители автохимии могут использовать дополнительные присадки, которые входят в химическую реакцию друг с другом, что может привести к выпадению осадка, а также ухудшению базовых характеристик, в итоге появляются существенные проблемы в работе тормозной системы. Именно поэтому смешивать тормозную жидкость от различных производителей, даже если она имеет одинаковые характеристики, всё же не следует.

Как часто меняют тормозную жидкость в автомобиле?
Большинство автопроизводителей сегодня рекомендуют выполнять замену тормозной жидкости один раз в два года. Причём такая сервисная работа выполняется вне зависимости от пробега автомобиля, а также характер и его эксплуатации. Поэтому если ваша машина эксплуатировалась в жестком режиме или же вы проехали от силы несколько тысяч километров в год, в любом случае потребуется провести замену тормозной жидкости, которая за два года эксплуатации теряет свои характеристики и накапливает влагу, после чего использование автомобиля становится не безопасным.

Вне зависимости от пробега автомобиля при появлении каких-либо неполадок в тормозной системе следует в обязательном порядке провести соответствующую диагностику и заменить тормозную жидкость. Это позволит полностью устранить имеющиеся неполадки и сделает эксплуатацию вашего автомобиля полностью безопасным.

При замене такой тормозной жидкости необходимо слить ее не только из бачка, но и из самой системы. Зачастую самостоятельно выполнить подобную работу затруднительно, так как необходимо использовать соответствующее оборудование, которое упростит удаление старой отработанной жидкости из системы. Также в последующем необходимо будет прокачать систему, полностью удалив из неё воздух. Мы не рекомендуем вам экономить на данной работе и выполнять ее исключительно в условиях сервиса.

2019-01-30 17:31:00

Повышенный расход топлива в инжекторных двигателях.

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.
Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

Нужно помнить:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.
Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

1.Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

З. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L - регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

7. Если расход топлива увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.